Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района на 2013-2014 учебный год.

В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
• рабочая программа воспитания и обучения детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
• рабочая программа воспитания и обучения детей младшей группы (от 3 до 4 лет)
• рабочая программа воспитания и обучения детей средней группы (от 4 до 5 лет)
• рабочая программа воспитания и обучения детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
• рабочая программа воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
• рабочая программа воспитания и обучения детей 1 речевой группы (от 5 до 6 лет);
• рабочая программа воспитания и обучения детей 2 речевой группы (от 6 до 7 лет)

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, приоритетные направления и культурно — образовательные традиции.
Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
— игровая технология;
— технология проектного обучения;
— педагогика сотрудничества;
— системно-деятельностный подход;
— традиционное обучение;
— технология социализации;
— технология уровневого обучения.

Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
— самостоятельную деятельность детей;
— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 10 образовательным областям).
Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Создание сайта: SEOSKY
error: Копирование запрещено!
Яндекс.Метрика