Энергосбережение

Энергосбережение — (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте и в школе. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. Ребенок оглядывается на взрослых и перенимает их привычки, копирует поведение. Если с первых лет жизни он будет видеть и дома, и в дошкольном учреждении пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, в повседневной практической деятельности, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности.

Необходимо использование личного примера не только отдельного педагога, проводящего определённую работу, но и всего педагогического коллектива в целом. Нельзя воспитать культуру чего бы то ни было, если не обладаешь ею сам.  Важна предварительная работа и агитация со всеми членами коллектива детского учреждения на деятельность по энергосбережению. Следует изменить позицию педагога от стороннего наблюдателя к активному преобразователю. В связи с этим, в нашем учреждении проводится постоянная разъяснительная работа со всеми сотрудниками учреждения. Разработан план мероприятий с детьми по развитию экологического сознания дошкольников (от элементарных знаний к природоохранным и сберегающим действиям) и консультаций для родителей.

  • Консультация для родителей: «Энергосбережение в нашей жизни»
  • Ознакомление детей с окружающим миром и энергосберегающими мероприятиями.
  • Экспериментирование с водой, теплом, воздухом.
  • Работа воспитателей по организации практической деятельности детей и родителей, направленной на сохранение энергоресурсов.
  • Конкурс рисунков на тему: «Энергосбережение-дело для всех!»
  • Конкурс на лучшее оформление уголка по энергосбережению в группе

  Наш сад работает по программе «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Она разработана в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности в ходе их реализации». Закон № 261 Ф3 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».  В нём говорится о необходимости соответствия вводимых зданий и сооружений требованиям энергоэффективности, определяется комплекс мер по рациональному использованию энергоресуров, введены последовательные ограничения на оборот электрических ламп  накаливания вплоть до полного прекращения их использования.

 На сайте Российского энергетического агентства министерства энергетики Российской Федерации имеются нормативные акты, с которыми можно ознакомиться по  ссылке: https://rosenergo.gov.ru/regulations_and_methodologies/normativnie_akti_v_oblasti_energosberezheniya

 Основными целями энергосбережения в нашем дошкольном учреждении являются: 

— повышение эффективности потребления энергетических ресурсов, улучшение целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на организацию за счёт сокращения платы за топливо- энергетические ресурсы.

— повышение эффективности использования топливо-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.

Энергосберегающие мероприятия в детском саду:

— сбор и анализ информации об энергопотреблении здания ГБДОУ;

— замена ламп накаливания на энергосберегающие;

— уменьшение числа личных электробытовых приборов;

— заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в здание;

— замена дверных блоков;

— установка теплоотражающих экранов (фольгированных) за приборами отопления (Тепловая энергия)

-замена запорных вентилей приборов отопления на термостатические вентили- терморегуляторы (направлено на ликвидацию локальных превышений норм потребления тепла в отдельных помещениях) (Тепловая энергия).

error: Копирование запрещено!
Яндекс.Метрика