Летняя оздоровительная кампания 2023 года
ГБДОУ детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга работает в рамках летней оздоровительной кампании 2023 года
- План работы на летний оздоровительный период 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа воспитателей для детей 3 -7 лет на летний оздоровительный период 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа воспитателей для детей 2 — 3 лет на летний оздоровительный период 2022-2023 учебный год
- Режимы дня на летний период
- Перечень инструкций на летний оздоровительный период 2022-2023 учебный год
- Проект «Здоровое лето»
Работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием, а также с учетом климатических условий Санкт-Петербурга.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
В летний оздоровительный период с детьми организуются непрерывная образовательная деятельность только по физической культуре и художественно-эстетического цикла, по всем остальным направлением ведется работа по закреплению материала с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Летняя работа с детьми в детском саду является оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цели и задачи:
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающих охрану жизни и укрепление психического и физического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Расширение и уточнение знания и представления доступные детям об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативы, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1.Совместная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Упражнения подбираются в зависимости от задач непрерывной образовательной деятельности, от возраста, развития и состояния здоровья детей, оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю до наступления жары.
2.Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
3.Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные;
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации глаз.
- гимнастика расслабления;
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, до наступления жары.
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, до наступления жары.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца);
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии
- на развитие мелкой моторики;
7.Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8.Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
— Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).
— Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).
— Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).
9.Организация двигательного режима
— Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.
— Бодрящая гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).
— Физкультурная образовательная деятельность: 2-3 года – 2 раза в неделю, 3-7 лет — 3 раза в неделю.
— Музыкальная деятельность: Все возрастные группы — 2 раза в неделю
— Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
— Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).
— Досуги и развлечения: Все возрастные группы.